Администрация поселка Нижняя Пойма
Администрация поселка Нижняя Пойма

Программа 1

благоустройство придомовой территории многоквартирных домов по ул.Некрасова.

Краткое описание программы

Формирование комфортной городской (сельской) среды — это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальных образованиях.

Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).

Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, разработке муниципальных программы, содержащих мероприятия по благоустройству территорий. Основные принципы формирования программ формирование комфортной городской среды.

Принцип 1. Общественное участие. Общественные комиссии, создаются органами местного самоуправления, которые контролируют программу, согласуют отчеты, принимают работы,  в их состав включаются представители политических и общественных партий и движений. Обязательное общественное обсуждение, утверждение муниципальных программ, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства. Обязательное обсуждение местных правил благоустройства. Свободное право предложения объектов для включения в программы. Подробное информирование  обо всех этапах программы.

Принцип 2. Системный подход. Формирование муниципальных программ на 2018-2024 годы во всех муниципалитетах с численностью более 1000 человек. Проведение инвентаризации объектов (земельных участков) частной собственности, общественных территорий. Формирование графика благоустройства: дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.

Принцип 3. Все начинается с дворов. Двор включается в программу только по инициативе жителей. Условием включения в программу является софинансирование собственников не менее 2% от сметной стоимости по минимальному перечню работ по благоустройству (ремонт тротуаров, дворовых проездов, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому, освещение, скамейки, урны).

 При благоустройстве двора учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп.

Принцип 4. Создание общественного пространства. По выбору жителей. Формирование плана (графика) благоустройства до 2024 неблагоустроенных общественных зон.

Принцип 5. Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. Организация и проведение мероприятий для жителей, включая их непосредственное участие (выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ: земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора, покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, участие в субботниках, охрана объекта и т.д.)

Принцип 6. Личная ответственность. За программу отвечает глава муниципального образования. Собственник (арендатор) несет ответственность за содержание недвижимости (земельного участка), прилегающей  территории.

Принцип 7. Привлечение местных производителей для выполнения работ по благоустройству. Формирование взаимодействия с представителями малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования, развитее конкуренции.

Принцип 8. Применение лучших практик благоустройства. Привлечение молодых архитекторов, студентов ВУЗов к разработке дизайн – проектов благоустройства дворов и общественных пространств соответствующего функционального назначения.

Основные цели, принципы и задачи программы

В целях создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения планируется решать следующие задачи.

Задача 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования.

Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

Целевые индикаторы и показатели программы

Задача 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования.

Мероприятие 1. Применение правил благоустройства, утвержденных  органом местного самоуправления  от 31.08.2018г № 25-135- по результатам публичных слушаний.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений (п.25 ст.16) и поселений (п.19 ст.14) отнесено утверждение Правила благоустройства поселений, соответственно.

Правила благоустройства территорий поселения приведены в соответствие с рекомендациями министерства строительства и ЖКХ РФ, утвержденными приказом от 13.04. 2017 № 711/пр и утверждены Решением от 31.08.2018 года №25-135 на основании публичных слушаний.

Согласно ст. 28 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Правила благоустройства территорий поселений должны выноситься на публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определен  Уставом поселка Нижняя Пойма и предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Публичные слушания проведены в МКУК Клубе им.Дзержинского, Администрации поселка Нижняя Пойма  в период с 2014 по 2022.

В публичных слушаниях приняли участие 610 чел., что составляет _7,8_% от общего количества жителей в муниципальном образовании.

Мероприятие 1.1. Применение лучших практик (проектов, дизайн- проектов)  при  благоустройстве  дворов и общественных пространств.

Концепцию благоустройства для каждой территории рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции.

В концепции отражается настоящее и будущее территории:

а) характеристика, описание (текстовое, графическое) территории в настоящее время, место расположения (адрес), анализ существующих сценариев использования, анализ проблем, анализ ценностей и потенциала территории, задачи по развитию территории;

б) характеристика, описание (текстовое, графическое), планируемые сценарии использования территории по результатам работ по благоустройству.

На краевом уровне по результатам конкурса формируется база лучших проектов (дизайн-проект) благоустройства дворов и общественных территорий, которой можно пользоваться.

Мероприятие 1.2. Обеспечение системной работы административной комиссии, рассматривающей дела о нарушении правил благоустройства

Согласно ст. 14.2 закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления поселений края наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края от 23.04.2009 № 8-3170.

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» Закона «Об административных правонарушениях».

Состав административной комиссии утвержден  Решением Нижнепойменского поселкового Совета депутатов «Об административной комиссии поселка Нижняя Пойма» от 22.12.2017 г. № 21-112.

Анализ работы административной комиссии в период с 2018 по 2021 года показал следующее. Рассмотрено 123 дела по ст. 5.1 «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» Закона «Об административных правонарушениях», назначено штрафов на сумму 48500 рублей.

Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

Для решения задачи 2 были разработаны и утверждены в 2021 году муниципальные нормативные правовые акты по вопросам реализации Программы:

Постановление Главы поселка от 19.11.2020 года №263-п «Об утверждении Порядка формирования общественной комиссии по развитию городской (сельской) среды».

Постановление Главы поселка от 17.10.2019 года №229-п «Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2018-2022 годы»

Постановление Главы поселка от 08.10.2018 года №199-п «Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2018-2022 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годы»

Постановление Главы поселка от 11.06.2021 года №148а-п «О проведении общественного осуждения на предмет выбора общественной территории и мероприятий по благоустройству».

Постановление Главы поселка от 02.07.2021 года №175а-п «О проведении общественного осуждения на предмет выбора общественной территории и мероприятий по благоустройству».

Мероприятие 2.1.  Благоустройство дворовых территорий.

В целях благоустройства дворовых и общественных территорий сформирован ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах исходя из минимального перечня работ по благоустройству, согласно приложению № 2 к Программе.

При благоустройстве дворовой и общественной территорий с привлечением бюджетных средств в порядке, установленном Правительством края, выполняется минимальный перечень работ.

Минимальный перечень включает в себя:

ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому;

обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;

установку скамеек;

установку урн для мусора.

Дополнительный перечень включает в себя:

оборудование детских площадок;

оборудование спортивных площадок;

устройство пешеходных дорожек.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

При выполнении работ по минимальному перечню по дворовым территориям заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие.

При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.

Мероприятия по благоустройству дворовых территорий финансируются за счет субсидии, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительного перечня видов работ  по благоустройству дворовых территорий.

В случае удовлетворительного состояния объектов (работ), входящих в состав минимального (дополнительного) перечня допускается выполнение не всего комплекса работ. Удовлетворительное состояние необходимо подтвердить предоставлением паспорта благоустройства.

Очередность благоустройства определяется  в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ в муниципальной программе.

Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации дворовой территории.

Предложения, заинтересованные лица направляют в порядке, установленном постановлением главы муниципального образования от 08.10.2018 года № 198-п «О порядке представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу».

Предложения об участии в муниципальной программе  приняты на общем собрании собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.

Инициативным жителям  оказано содействие в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.

Ранжированный адресный перечень всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве рассматривается и согласовывается решением общественной комиссией по развитию городской (сельской) среды.

Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.

Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых, софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации.

Территория может быть включена в программу благоустройства муниципального образования, при условии, что процедура межевания земельного участка будет проведена на начальном этапе исполнения мероприятий по благоустройству. (Необходимо, так как поддержание состояния благоустроенной территории в полном объеме возлагается на лицо в ведении, пользовании или в собственности которого она находится).

Мероприятие 2.2. Благоустройство общественных пространств.

В целях благоустройства общественных пространств сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, согласно приложению № 3 к Программе.

Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края  от 18.07.2017 года № 415-п.

Очередность благоустройства общественных пространств определяется ежегодно по этапам с учетом мнения граждан во исполнение постановления главы поселка  от 11.06.2021 года № 148а-п «О проведении общественного обсуждения на предмет выбора общественной территории и мероприятий по благоустройству», от 02.07.2021 года № 175а-п «О проведении общественного обсуждения на предмет выбора общественной территории и мероприятий по благоустройству».

Мероприятие 2.3. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

В целях  информирования  жителей  индивидуальной  жилой  застройки администрация  размещает  раздел  о  благоустройстве  территорий  индивидуальной  жилой застройки  из  Правил  благоустройства  муниципального  образования  поселок Нижняя Пойма в информационном издании «Нижнепойменский вестник» и сайте администрации http://adm-np.krn.eis1.ru

По результатам проведения инвентаризации составлены паспорта благоустройства территорий.

Паспорт благоустройства территории утверждается главой поселка Нижняя Пойма. Копия паспорта предоставляется лицу (его представителю) в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находится территория.

В случае  выявления  несоответствия  жилого  дома  и  (или)  земельного  участка, предоставленного  для  его  размещения,  утвержденным  Правилам  благоустройства муниципального  образования,  администрация  поселка Нижняя Пойма заключает соглашение с собственником  (землепользователем)  об  их  благоустройстве  не  позднее 2022 года»

Мероприятие 2.4. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

В целях благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения планируется повышение уровня и качества благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков.

Ремонт централизованной системы холодного водоснабжения в населенных пунктах муниципального образования поселок Нижняя Пойма производится в рамках тарифного регулирования производственной программы муниципального унитарного предприятия «Сибсервис» утвержденной приказом Региональной Энергетической Комиссией Красноярского края от 01.12.2015 №468-в «Об утверждении производственной программы для муниципального унитарного предприятия «Сибсервис» (Нижнеингашский район, пгт.Нижняя Пойма, ИНН 2428005222) на 2016-2018 годы и муниципальной программой утвержденной постановлением администрации поселка Нижняя Пойма от 25.10.2013 № 239-п «Об утверждении муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования посёлка Нижняя Пойма».

В соответствии с Программой по мероприятию 2.4. планируется повышение благоустройства индивидуальных жилых домов.

Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

Проведение опроса граждан о выборе территории общего пользования для благоустройства.

Организация обсуждения и выработки концепций благоустройства территории общего пользования.

Привлечение жителей к посадке зеленых насаждений, уборке несанкционированных свалок и т.д.

7. Ресурсное обеспечение программы

7.1. Средства на финансирование в 2018 - 2024 годах мероприятий Программы предоставляются в порядке, установленном Правительством края в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на выполнение следующих мероприятий и задач

Задача 1.

Мероприятие 1.5. Обеспечение надлежащего состояния и эксплуатации элементов благоустройства на территории муниципального образования (организация уборки мусора, освещения, озеленения общественных территорий).

Задача 2.

Мероприятие 2.1.  Благоустройство дворовых территорий.

Мероприятие 2.2.  Благоустройство общественных пространств.

7.2. Ресурсное обеспечение программы по источникам финансирования и классификации расходов бюджетов приведено в приложении № 4 к Программе.

Механизм реализации программы и подпрограммы

1. Организация управления реализацией Программы осуществляется созданной на территории муниципального образования общественной комиссией по развитию городской (сельской) среды.

2. В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией Программы осуществляется наполнение информация о ходе реализации Программы:

на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при наличии);

в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

3. Участники Программы  предоставляют ответственному исполнителю отчеты по форме согласно приложению № 5:

ежеквартальный в срок до 3 числа месяца следующего за отчетным;

годовой в срок до  10 января года следующего за отчетным.

4.Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию муниципальной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля.

5. Для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии.

Для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ -1 мая года предоставления субсидии за исключением:

 случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

Ответственность за реализацию Программы несет Глава муниципального образования.

Подпрограммы программы «Укажите название программы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Укажите наименование подпрограммы Укажите ФИО и должность ответственного
Укажите наименование подпрограммы Укажите ФИО и должность ответственного

Документы

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Нормативные
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике